Кадры предстоящей ролевой игры Cyberpunk 2077 до сих пор поражают поклонников, но в сочетании с этим ажиотажем является острым вопросом: неужели рабочие из CD Projekt Red, польской студии, стоящей за игрой, разрушают свою жизнь, чтобы сделать ее? Разработчик, наиболее известный за серию The Witcher, создал себе репутацию хруста, прося своих сотрудников работать по ночам и выходным в течение нескольких недель или месяцев, но теперь руководство студии говорит Kotaku, что они хотят улучшить баланс между работой и личной жизнью, даже если они продолжать чувствовать, что кризис является необходимостью.

«Мы известны — позвольте мне немного смириться здесь — мы известны уважительным отношением к игрокам», — сказал Марцин Ивински, соучредитель компании, в интервью Kotaku на этой неделе. «Это то , что мы упорно работаем над. И мне бы очень хотелось, чтобы мы также были известны уважением к разработчикам ».

По словам Ивински, один из способов, которыми компания планирует это сделать, — это «необязательная политика хруста», которая не нова, а на основе варшавского компакт-диска Projekt Red. Он хочет дать понять разработчикам Cyberpunk 2077 , что даже когда студия просит их работать по вечерам и выходным, это не является «обязательным».

«Мы работаем над этим уже некоторое время», — сказал Ивински. «Мы четко информировали людей о том, что, конечно, есть определенные моменты, когда нам нужно работать усерднее — например, я думаю, что демонстрация E3 является довольно хорошим примером — но мы хотим быть более гуманными и относиться к людям с уважением. Если им нужно отдохнуть, они могут взять отпуск. Никто не будет осужден, если это будет запрошено ».

Конечно, любой, кто работал где-то, знает, что запрос от босса не обязательно должен быть «обязательным», чтобы он был чем-то, что вам нужно сделать. При прохождении исследования Ивински не пообещал ограничить кризис определенными периодами или предложить конкретные цифры, кроме как сказать, что он надеется, что публичное заявление поможет сотрудникам CD Projekt Red чувствовать себя более комфортно, рассказывая своим менеджерам, когда они не хотят ставить в дополнительные часы. «Я думаю, что это обязательство, которое мы готовы взять на себя сегодня, и мы будем прислушиваться к людям», — сказал он. «Мы определенно открываем много линий диалога здесь, и мы хотели бы начать с этого».

Я заказал E3 для Cyberpunk 2077, когда представитель CD Projekt Red предложил мне связаться с Ивинским и Адамом Бадовски, руководителем студии и директором Cyberpunk , чтобы поговорить об условиях работы в их компании. Они сказали, что следили за разговорами, происходящими сегодня в индустрии видеоигр, и читали недавние исследования Kotaku и других организаций, посвященные трудовым практикам в таких компаниях, как Rockstar и BioWare . Crunch широко распространен в индустрии видеоигр, и CD Projekt Red хотел занять хоть какую-то позицию в этом вопросе. Они сказали, что хотят показать, что они слушают, совершенствуются и работают над тем, чтобы Cyberpunk 2077Разработка будет менее болезненной, чем «Ведьмак 3 », что вынудило большую часть компании потратить много времени.

Возможно, они также хотели предотвратить потенциальную историю. После публикации нашего расследования Anthem в прошлом месяце, в котором было зафиксировано бурное развитие событий, отмеченное неумелым руководством, кризисом и беспокойством, четыре бывших сотрудника CD Projekt Red обратились ко мне, чтобы сообщить мне, что они видели подобные проблемы в Варшаве. «Я чувствовал, что есть сотни параллелей, которые можно провести между историей скалистого развития Anthem и историей о скалистом и еще более скалистом развитии Cyberpunk 2077» , — сказал один из бывших CDPR. сотрудник по электронной почте. «Временами я чувствовал, что могу просто заменить название студии и название игры, и все это будет выглядеть так же, почти идентично».

Ходили слухи о финансовых проблемах, возникших на CD Projekt Red после неутешительного исполнения прошлогодней кампании Thronebreaker для виртуальной карточной игры студии Gwent . Ивинский и Бадовский опровергли слухи. «У нас большой военный сундук», — сказал Ивински. Также были признаки того, что разработка Cyberpunk 2077 может идти не так гладко. Например, как рассказали мне сотрудники, которые связались со мной, в этом году компания сообщила сотрудникам, что они будут работать во время польских праздников, и что для отпуска будут предусмотрены обязательные периоды. Вместо того, чтобы снимать, когда им захочется, разработчики CD Projekt Red должны ограничить свой отпуск определенным временем в 2019 году. Один период будет этим летом, сразу после E3, а другой — зимой.

Менеджеры подтвердили то же самое, когда я спросил. «Мы стараемся лучше организовать отпуск и оптимизировать усилия», — сказал Адам Бадовски. «Это общее правило для студии, но если будут особые случаи, мы, очевидно, позаботимся о таких людях. И это наш взгляд на этот год. И мы увидим — может быть, это хорошо, может быть, это неправильно. После этого мы проведем опрос и позаботимся о людях … Когда производство занимает пять лет, в течение четырех лет это супер нормально, а затем в прошлом году, и у нас есть некоторые специальные правила только для этого периода ».

Хотя CD Projekt Red впервые анонсировал Cyberpunk 2077 в 2013 году, разработка игры началась не раньше 2015 года, после запуска The Witcher 3 . Затем последовал сложный период подготовки производства (включая, по крайней мере, одно существенное изменение направления ), и студия совершила очень распространенную ошибку, переместив всю свою команду разработчиков в Cyberpunk, прежде чем проект смог поддержать столько людей. Добавьте основные технологические изменения, и вы получите рецепт катастрофы. «Это всегда одна и та же история во всей отрасли», — сказал Бадовски. «Если вы меняете технологию и одновременно производите игру, то это кошмар для большинства компаний».

Это привело к сложному периоду для компании, отмеченному оборотом и неясным направлением. «Переход от « Ведьмака 3 » к киберпанку , поначалу был самым сложным, потому что многие из этих вещей должны быть определены», — сказал Ивински. «У нас есть демо, которое как бы кристаллизует видение, чтобы доказать, что оно есть».

Это демо, великолепное 45-минутное глубокое погружение на зловещие улицы и яркая битва с Cyberpunk 2077 , украло шоу на E3 2018. Это также показалось тем из нас, кто слышал бесчисленные истории от перегруженных работой разработчиков, как продукт интенсивного хруст. Эта гипотеза была подтверждена несколькими людьми, которые работали над игрой, некоторые из которых обратились к нам после того, как в прошлом году мы представили Rockstar репортаж, чтобы сказать, что CD Projekt Red также принял «культуру кризиса», когда сотрудники чувствовали необходимость работать сверхурочно.

Возможно, это зависит от отдела. В разговорах с Kotaku некоторые люди, которые работают или работали над Cyberpunk 2077, сказали, что они пока не работают сверхурочно. Один сказал мне на этой неделе, что это был лучший период, который они когда-либо имели в компании. Другие сказали обратное. Истории говорят о том, что некоторым отделам, таким как QA (тестирование), аудио и технические команды, пришлось особенно много времени уделять подготовке к важным этапам, таким как две демонстрации игры E3.

В отличие от многих других игровых студий, которые не платят сверхурочную работу сотрудникам по годовой зарплате, CD Projekt Red платит всем своим сотрудникам за сверхурочную работу — 150% за ночи и 200% за выходные. Для многих этого недостаточно, чтобы компенсировать потерянное время в семье и другие психические и физические проблемы, которые могут возникнуть в результате переутомления. (Это также не очень выгодно; в Польше прожиточный минимум ниже, поэтому зарплаты могут быть ниже, чем в Западной Европе или США).

Это проблема, которую признает CD Projekt Red, хотя в то же время руководство студии продолжает утверждать, что кризис является необходимой частью создания игр, подобных The Witcher 3 и Cyberpunk 2077, как можно лучше. ( Ведьмак 3 широко считается одной из величайших RPG десятилетия.)

«В более широком плане мы должны помнить, что весь процесс занимает, скажем, четыре года, иногда пять лет, и большую часть времени, например, три года, не происходит», — сказал Бадовски. «Там нет дополнительных часов. Иногда до E3 [мы хрустим], но большую часть времени производство супер нормальное. Мы говорим о самом последнем туре к релизу. И всегда трудно управлять, но вы знаете, что есть некоторые сложности. Действительно трудно не использовать все силы в самом конце. Плюс есть еще один фактор — иногда у нас есть уникальные специальности, очень уникальные люди, и вы не можете их клонировать. Нам нужно, чтобы они работали над очень конкретными вещами. И мы должны попросить их потратить больше времени на что-то очень специфическое, потому что другого способа сделать это нет. В основном это исследования и разработки или особые запросы, например, инструменты ».

Ивински и Бадовски сказали, что они помещают буферные периоды в свои графики, чтобы учесть неизвестные переменные, которые могут возникнуть во время разработки. Когда я спросил, планируют ли они сверхурочные в своих расписаниях для игр, таких как Cyberpunk 2077 , они возмутились. «Мы стараемся не планировать это», — сказал Ивински. «Однако иногда это приводит к тому, что да, поэтому нам нужно дополнительное время. Внутреннее планирование в играх действительно сложно ».

Они также были не склонны к идее объединения. «Это зависит от конкретной страны, у нас нет четкого ответа на этот вопрос», — сказал Ивински, когда я спросил, как он отреагирует, если сотрудники CD Projekt Red решат организовать. «Мы не знаем; мы не думали об этом. Если это произойдет, мы рассмотрим это ».

CD Projekt Red подошел ко мне, потому что они хотели публично заявить о своей приверженности здоровью своих сотрудников. Это обещание, что они говорят, что хотят быть публичными, чтобы сотрудники могли придерживаться их. Если разработчик хочет отказаться от хруста или отвлечься, а его менеджер сопротивляется, возможно, они скажут, что читают на Kotaku, что все в порядке. Может быть, это сработает. Или, может быть, это не так.

«Мы создали много силовых функций, чтобы улучшить их», — сказал Ивински. «Принимая это обязательство, я надеюсь, это покажет, что мы очень серьезно относимся к этому вопросу».

«У нас также есть частная жизнь, — сказал Бадовски. «Мы стареем, и большинство людей, которые несут ответственность за кризис, у них есть семьи, маленькие дети, и они чувствуют то же самое».

При нажатии, одно конкретное обещание, которое они дали, было то, что последние часы Cyberpunk 2077 будут менее хрустящими, чем в последней игре. «Я думаю, мы можем пообещать, что это будет лучше, чем завершающий период Ведьмака », — сказал Бадовский.

CD Projekt Red еще не сказал, когда выйдет Cyberpunk 2077 , но 2020 год — надежное предположение, что означает, что следующий год будет иметь решающее значение не только для качества игры, но и для качества жизни сотрудников. Ясно, что не все прошло гладко, основываясь на свидетельствах, которые я слышал от бывших сотрудников, и новой политике каникул CD Projekt Red. Посмотрим. К этому времени в следующем году у нас будет лучшее представление о том, насколько серьезно Ивински и Бадовски хотели быть известными своим гуманным отношением к своим разработчикам.

https://kotaku.com/as-cyberpunk-2077-development-intensifies-cd-projekt-r-1834849725